+7(903) 144-57-64
Москва, ул. Нижние Поля, д.29, стр.1

Прогрев автомобиля зимой

При наступлении холодов большая часть автовладельцев задумывается, стоит ли прогревать двигатель, если на улице низкая температура? И если это является необходимостью, то, как долго надо прогревать? И как осуществлять: стоя на месте, либо при езде?
 
Можно услышать, что если двигатель не прогрет, то он подвержен большим механическим нагрузкам, чем, если его эксплуатировать при оптимальных температурах. Однако по проведенному ряду исследований доказано, что температурные условия практически не оказывают влияния на износ двигателей машин, выпускаемых в настоящее время.
Это можно объяснить следующим образом. Если двигатель не прогрет, то он значительно быстрее достигает оптимального режима. А прогревать автомобиль по 20 минут – это уже пережиток прошлого, в каком-то плане привычка, которая досталась нам от карбюраторных машин, для которых это действительно было актуально, т.к. такому двигателю необходимо довольно долгое время для прогревания. А чтобы прогрев был оптимальным, то необходимо довольно долго поддерживать повышенные обороты на холостом ходу. На сегодняшний день впрыск топлива осуществляется «умной» электронной системой, которая способна самостоятельно изменять параметры работы мотора, при этом основываясь на данных, которые получены с разных датчиков. Таким образом, благодаря «умной» системе двигатель автомобиля прогревается сам, и ваше участие в этом процессе не нужно.
 
важно знатьНо стоит помнить, что не стоит раскручивать двигатель до запредельных оборотов сразу после того, как вы начали движение, поскольку для прогрева других не менее важных узлов и жидкостей тоже необходимо некоторое время.
 
 
Помимо вышеприведённых аргументов имеют место и некоторые другие факторы, которые направлены против длительного прогрева. К ним относятся, например, расход топлива, которые является не дешевым на сегодняшний день, особенно при учете того, что в среднем за час работы на холостом ходу тратится примерно 1-1,5 литра бензина.
Другой фактор – это загрязнение свечей зажигания, поскольку при работе на холостом ходу топливовоздушная смесь гораздо богаче, чем при движении. Конечно, совсем немаловажным моментом является экология. Например, в ряде европейских государств запрещается длительный прогрев двигателя при нахождении автомобиля в жилых зонах. Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что есть необходимость лишь в коротком прогреве мотора, который по времени, как правило, занимает не так много. Можно ориентироваться на время, которое вы тратите на очистку снега с лобового стекла. Двигатель переходит в оптимальный режим работы практически сразу же после того, как вы начали движение.