Холодная пора вряд ли является любимым временем года для любого автолюбителя. Проблема здесь не только в скользких дорогах, смене резины и прочих «прелестях» зимы. Скорее главная причина – тяжёлый запуск двигателя, с которым неоднократно сталкивалось большинство водителей. Впрочем, зная как правильно завести двигатель на холоде, вы сможете свои порядком сберечь собственные нервы и сэкономить время.
Приготовьтесь к морозам заранее
Пожалуй, лучший способ облегчить запуск двигателя в холодную погоду – вовремя подготовить свой автомобиль. В первую очередь стоит залить масло соответствующее сезону. Предпочтение необходимо отдать синтетическим и полусинтетическим маслам, которые меньше густеют на морозе по сравнению с минеральными. Также стоит помнить, что минимальная температура, при которой сохраняется требуемая вязкость, будет зависеть от конкретной марки масла.
Следующей мерой профилактики является уход за аккумулятором и его подготовка к зимнему периоду. Аккумулятор необходимо периодически заряжать для поддержания требуемой плотности электролита. Клеммы желательно зачистить и вскрыть технической смазкой для обеспечения надёжного контакта. Если автомобиль выезжает нечасто, то аккумуляторную батарею лучше перенести в тепло, где она лучше сохранит свой заряд.
Хорошим способом предупредить проблемы с запуском мотора является заблаговременное утепление двигателя. Поможет в этом автоодеяло или специальный зимний чехол, который не только позволит быстрее прогреть двигатель, но и не даст ему быстро остыть после остановки.
Немаловажным моментом является поддержание в радиаторе требуемой концентрации охлаждающей жидкости. Стоит помнить, что со временем тосол или антифриз теряют свои свойства и перестают держать указанную производителем температуру. Смените жидкость в соответствии с руководством по эксплуатации, и вам будет намного легче запустить мотор даже на сильном морозе.
Как правильно заводить двигатель на холоде?
Для начала «разогрейте» аккумулятор, включив на несколько секунд фары. Это убережёт батарею от глубокого разряда и увеличит ваши шансы завести двигатель. После подготовки попробуйте запустить мотор. При этом держите сцепление выжатым, тем самым сняв лишнюю нагрузку с коленвала. Если через 10-15 секунд мотор не завёлся, не мучайте аккумулятор и повторите попытку через 3-5 минут.
Вполне возможно, что даже после нескольких попыток вы не сможете оживить мотор. В этом случае стоит проверить клеммы, которые из-за влаги или окисления не позволяют работать батарее на полную. Снимите клеммы и аккуратно зачистите их как на самой батарее, так и на проводах высокого напряжения. Надёжно закрепив контакты после чистки, повторите попытки запуска. Если и это не помогло, отнесите аккумулятор в тепло. После часа в тёплом помещении стартер начнёт крутиться веселее и, возможно, замёрзший двигатель наконец-то запустится.
В случае, когда аккумулятор почти разрядился, вы уже замёрзли, а машина по-прежнему не заводится, переходите к более экстремальным мерам. Одной из таких является «прикуривание» автомобиля от другой машины при помощи специальных кабелей с зажимами. Если у вас есть комплект таких кабелей, вы наверняка знаете как ими пользоваться. Иначе вам придётся надеяться на удачу и пытаться найти водителя с заветными проводами.
Если удача от вас отвернулась, можно попробовать завести машину «с буксира», при этом оставив такой способ на крайний случай. Дело в том, что при таком запуске двигатель испытывает большие нагрузки, которые могут приблизить вашу встречу с мастерами СТО. Если же здоровье и время для вас важнее, включайте на коробке вторую передачу и пытайтесь завести автомобиль, пока не услышите родные звуки крутящегося двигателя. Дайте мотору прогреться, после чего можно смело ехать по собственным делам.