+7(903) 144-57-64
Москва, ул. Нижние Поля, д.29, стр.1

Заснуть за рулем не позволит руль

Сон за рулем чреват несчастьем. По данным Американской автомобильной ассоциации уснувшие водители «обеспечивают» 6400 ДПТ со смертельным исходом ежегодно. Эта печальная статистика вынуждает специалистов изобретать все новые системы безопасности, которые помогают водителям бороться со сном во время движения. Подобную систему разработали и в Германии. Она может быть вмонтирована даже в серийное рулевое колесо.
 
Сон за рулем
  
Уже существуют системы, которые реагируют на возможный сон водителя или потерю сознания. Устройство, разработанное инженерами компании Nissan, с помощью датчиков регистрирует углы поворота руля. Если активность водителя снижается,  оно выдает предупреждающие световые сигналы и звуковое оповещение.  Есть устрой, построенные на анализе выражения лица водителя и закрытие глаз. 
 
 
Новая технология базируется на том принципе, что в активном состоянии водитель постоянно перемещает руки по рулевому колесу, изменяет усилие, с которым держит руль. Активность регистрируется набором датчиков, которые разработаны компанией Guttersberg Consulting и представляют собой набор тонких полосок фольги, разделенных на отдельные участки диэлектриком. По фольге циркулирует слабый электрический ток. Полоса датчиков монтируется по окружности рулевого колеса под внешним декоративным покрытием по внутреннему краю. 
 
 
Сжимая руль, водитель на определенном участке замыкает полоски между собой. Эти короткие замыкания фиксируются системой. Микропроцессор фиксирует частоту и расположение контактов и строит типичную картину для обычной манеры движения водителя. При нарушении система выдает предупреждение.
 
 
Новая сенсорная резистивная система обладает и дополнительными возможностями. До десяти контактных «горячих точек» могут быть запрограммированы на включение сервисных функций автомобиля. Это может быть включение аудиосистемы и что-то еще. Кроме того, это контрольное устройство изначально изолировано внешним покрытием рулевого колеса от загрязнения, воздействия температуры. 
 
 
Внедрение новинки авторы планируют начинать с престижных марок автомобилей уже в ближайшее время. Однако, по их мнению подобные устройства через пару лет станут доступны для установки и на бюджетные модели авто.