Лакокрасочное покрытие подержанного автомобиля всегда имеет отметины, смотря на которые, хозяин сразу вспомнит: вот эта царапина – вылазка в лес, вмятина – маршрут в горы, а скол краски – поездка на море. Но последствия таких активных путешествий – вовсе не мемуары, которые можно хранить на кузове авто. Более того, от них нужно избавляться без промедления, ведь эти «шрамы» могут превратиться в коррозию, и тогда они останутся навсегда.
Царапины
Вернувшись домой после загородной вылазки, осмотрите кузов своей машины, особенно уязвимую нижнюю часть. Удаление глубоких царапин на автомобиле производится посредством покраски. Красить кузов можно даже в том случае, если он покрыт цинком (не относится к деталям из пластика). Сетку мелких царапин, которые не повредили основной слой лака, можно устранить с помощью полировки. Впрочем, они не так опасны, как глубокие царапины, и их устранение можно отложить до плановой полировки всего кузова. Так называемый горячий воск убивает двух зайцев сразу: маскирует микротрещины и консервируют глубокие повреждения. В целях профилактики от царапин можете нанести на покрытие «жидкое стекло» – невидимый щит защитной полироли. Для максимального эффекта этого средства производители рекомендуют воспользоваться специальными очистителями от помутнений и загрязнений на покрытии.
Выровнять неровное
Удаление глубоких царапин на автомобиле - лекарство в виде шпаклевки.
Такая вязкая смесь, как одно- и двухкомпонентная шпатлевка на основе акриловой и полиэфирной смеси, может справиться с изъянами и неровностями абсолютно всех поверхностей, сюда же относится и кузов авто.
Тонкие однокомпонентные материалы совместимы с автоэмалями, поэтому их часто называют изолирующими заполнителями.
Основное предназначение однокомпонентной шпатлевки – ликвидация микродефектов.
Полиэфирные двухкомпонентные шпатлевки сохнут быстрее эпоксидных. Но эпоксидные очень часто используют при ремонте пластиковых деталей.
Герметизация и заделка глубоких царапин и сколов
Если на поврежденной поверхности видно оголенный металл, место с дефектом нужно обсушить феном, обезжирить уайт-спиртом и обработать армасилом (если есть ржавчина), позже нанести грунтовочный материал и краску под цвет кузова. Хорошо обезжиривает поверхность также средство для снятия силикона. А краску вы можете подобрать с помощью специальных рекомплектов, находящихся в автомагазинах.
Вздутие краски
Удаление глубоких царапин на автомобиле произвели, но получили на лакокрасочном покрытии вздутие? Этот дефект появляется из-за проникновения через микропоры под слой краски влаги. Под действием высоких морозов она кристаллизируется и постепенно увеличивается в объеме, провоцирует отслоения. Весной, когда начинаются потепления, эти «вакуоли» заполняются водой, в результате чего под слоем краски развивается коррозийный процесс. Вы можете остановить его, если удалите отслоившееся покрытие и очистите участок от ржавчины. Но это удовольствие не из дешевых, ведь придется снова заниматься покраской. И тогда замедлить протекающие процессы можно несколько иначе: проколоть вздутие в нескольких местах иглой и с помощью компрессора выдуть воду и высушить образовавшуюся пазуху, после чего нужно ввести в пустоту жидкий антикор для обработки внутренних объемов.
Подтяжка
По прошествии определенного времени лакокрасочное покрытие нужно будет освежить - тогда в омоложении авто поможет полироль. Специальные препараты для глубокой проф-полировки снимут поврежденный верхний слой лака и краски. Чаще всего ремонтные работы производятся тремя полиролями разной зернистости. Однако более доступной по цене считается нанесение на поверхность кузова комбинированного состава (воскового и полимерного).