Полировка царапин на кузове
Всем автолюбителям известно, что внешний вид любимой ласточки напрямую зависит от состояния кузова. Поэтому, даже не смотря на главное предназначение каждого кузова - обеспечивать своего хозяина безопасностью, все царапины просто не эстетичны и расстраивают автовладельцев. Еще обиднее, когда царапины появляются не от последствий ДТП, а от обычного, каждодневного использования авто, например, летящей щебенки из-под колес и касания отбойником дороги. Небольшие царапины можно описать как светлые потертости на верхнем слое покраски, а глубокие - проглядывающим темным металлом на месте дефекта.
Разновидность царапин
Все повреждения условно разделяются по признакам.
- Не задевающие основного слоя легкие царапины. Можете самостоятельно избавиться от них, воспользовавшись прозрачным лаком для ногтей и лоскутком тряпки для полировки.
- Неглубокие царапины, задевающие верхний слой лакокрасочного материала. Полировка царапин на кузове потребует более серьезных вмешательств, применяется абразивная бесцветная полироль либо полироль под цвет кузова.
- Длинные царапины, занимающие большую площадь покрытия. На поврежденной площади производятся покрасочные работы.
- Давнишние царапины с явно выраженной коррозией. Устранение царапин такого вида потребует зачистки поврежденной локации до металла или пластика (нужно использовать специальные средства).
Общее предназначение полировочных работ
Полировка царапин на кузове - это комплексные работы, которые устраняют царапины по лакокрасочному материалу.
Она поможет вам справиться с такими дефектами, как:
- множество рисок, которые образуются при мойке, повреждения от веток деревьев;
- последствия химических элементов, которые при воздействии разрушающе действуют на лакированную поверхность;
- сажевое наслоение (когда кузов становится блеклым и шершавым);
- наслоение разных происхождений (отметины в виде птичьего помета, почки с тополя, пятна битума, следы от клея).
Часто на крыше и капоте авто можно увидеть «непонятные пятна», негативно влияющий фактор - соленый влажный климат.
Техника удаления дефектов: первый этап
Все начинается стандартно - мойкой. Так как полировщик имеет дело с лаком, любое вмешательство со стороны инородных частиц и грязи недопустимо. Некоторые дефекты следует устранить абразивной глиной. Плацдарм для полировочных работ нужно обезжирить. Для этого дела пойдут очистители и силиконовые смывки. Следы от скотча, а также битумные пятна удаляются очистителем клеящих веществ.
Благодаря таким простым процедурам облегчается полировка царапин на кузове на следующих этапах, в то время как служба абразивов значительно увеличивается.
Техника удаления дефектов: второй этап
Во время защитной полировки убираются все отпечатки влияния агрессивной среды и царапины. Лакированная поверхность полностью уплощается, становится невероятно гладкой.
Полирующая машина вращательного действия, абразивные смеси и приспособления в виде поролоновых кругов - инструменты, за счет которых достигается данный эффект.
Перед полировкой удаляются следы работы абразивных смесей в виде разводов, создается зеркальный блеск, вследствие чего лак становится прозрачным. Работа производится с помощью вращающейся машинки для полирования и мягких кругов из поролона. Пасты используются неабразивные, полировальные.
Техника удаления дефектов: третий этап
На темных покрытиях после полировочных работ остаются микроскопичные риски, которые в солнечные дни производят голограммный эффект. От него можно избавиться специально предназначенными антиголограммными пастами в комбинации с полировальными кругами. Для защиты блеска автомобильного панциря можно использовать герметики, воски и тефлоны. Помимо защиты, такие материалы дают мокрый эффект. В результате ваша любимая машина выглядит, как новенькая, легче моется, а вероятность появления царапин в разы уменьшается.