+7(903) 144-57-64
Москва, ул. Нижние Поля, д.29, стр.1

Реставрация мопеда ВЯТКА 1962 года выпуска

Нам привезли мопед ВЯТКА 1962 года выпуска. Владелец позаботился о том, чтобы разобрать своего «железного друга» на детали, общая картина и масштабы работ нам были ясны. Это было нечто! Сколько же километров он проехал? Железо советского производства, некогда отличавшееся высоким качеством, предстало перед нами во всей своей красе после многих лет нещадной эксплуатации. Вероятно, данное транспортное средство выглядело привлекательным сразу после покупки, но теперь его внешний вид оставлял желать лучшего…
Мопед ВЯТКА до реставрации 
Реставрация мопеда
Крылья мопеда ВЯТКА
Приступая к «реанимации» мопеда, мы, прежде всего, почистили его. Самое важное здесь – качественно отпескоструить все элементы, учитывая особенности каждого. Ибо ржавчина, которая не была должным образом отчищена, будет проявляться вновь и это приведет к потере смысла всей затеи. Поэтому необходимо тщательно почистить все труднодоступные места.
 
После чистки выяснилось, что мопед побывал во многих переделках. Побеседовали с владельцем. Два раза он был в авариях, один раз пережил падение с небольшого моста. В общем, рама пострадала. А геометрия рамы у транспорта – это самое важное. Для выпрямления рамы, пришлось смастерить платформу из толстого метала с помощью которой, закрепили мопед на стапеле. Все исправили, выпрямили и где необходимо подварили.
Мопед ВЯТКА после пескоструйки
Для того чтобы продлить мопеду жизнь еще на много-много лет, очень важно на начальном этапе обработать все его металлические детали кислотным грунтом. Кислотный грунт – очень важный этап при восстановлении любой авто, мотто техники. При работе с «кислотником» важно иметь в виду, что он не борется с уже возникшей ржавчиной, а препятствует появлению новых коррозийных повреждений. Именно поэтому нам так важно было провести тщательную пескоструйную обработку. Вот и грунтовка, хоть и не самая заметная часть ремонта, но очень ответственная.
мопед вятка
 Мопед вятка: реставрация
После выпрямления геометрии и грунтовки ,выравнивается плоскость крупных деталей (таких,как крылья и сам кузов)с помощью финишной шпатлевки . Шпатлевку нанести тоже дело не простое : замешивается она маленькими порциями для того чтобы избежать пустот в виде пузырьков внутри слоя. Потом эти пузырьки в процессе эксплуатации проседают и на поверхности появляются не ровности. Когда от вмятин и повреждений не осталось и следа, переходим к следующему этапу. Как в рекламе баунти надо залить все детали толстым слоем, вместо шоколада поронаполнителем. (на фотоизображении этот поронаполнитель серого цвета) . Этот слой дает возможность опытному специалисту убрать мелкие неровности и риски с помощью шлифования.
Реставрация мопеда ВЯТКа
 
После основательной подготовки поверхности надо было приступать к покраске, что мы и сделали. Было решено сохранить оригинальный цвет мопеда. Мы слегка изменили оттенок краски, благодаря чему мотороллер стал немного ярче. Таким образом, мопед мы сделали двухцветным: раму сделали светлой, а крылья и переднюю нижнюю часть покрасили в темный цвет. Именно такая расцветка, со старых оригинальных фотографий была нами скопирована.
Новый цвет мопеда ВЯТКа 
Для того чтобы убрать контраст между двумя цветами, было решено нанести декоративные полоски светло-серого и белого цвета. Идея полосок заказчику понравилась сразу, и мы с удовольствием принялись за работу. Для реализации идеи потребовалось значительное количество фигурного скотча, фантазии и не малой усидчивости, с помощью которой полосы получились идеально ровными и как говориться в тему. В завершении работ с полосками необходимо их сравнять с основным слоем лака. Для этого мы заливаем четырьмя слоями лака, хорошо просушиваем, зачищаем ореол от торчащей полосы и полируем. Онлайн связь с подробным фото отчетом позволила избежать недопонимания и быть довольными результатом и заказчику и нам.
подготовка к покраске вторым цветом Покраска двумя цветами
 
 
 
 
 
На следующий день мы еще раз критично осмотрели мопед: геометрия выровнена, краска легла ровно, все детали хорошо прокрашены, отполированы, цвета прекрасно сочетаются. Мотороллер стал еще лучше, чем был в 1962 году, когда он только сошел с конвейера! Завершенный внешний вид радует глаз и мы расстаемся с деталями мотороллера. но не на долго. Уже весной владелец порадует нас завешенным, собранным видом своего проекта. Прекрасный подарок на пятидесятилетний юбилей обыкновенному мотороллеру ВЯТКА.